?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ФНС России под руководством Михаила Мишустина является одним из самых динамично развивающихся федеральных органов в части применения передовых информационных технологий. Будучи авторитетным специалистом в области IТ, Руководитель ФНС России М.В. Мишустин безоговорочно верит в могущество компьютерных технологий. Под его руководством проводится последовательная модернизация ФНС. Вводятся в действие новые электронные сервисы, значительно упрощающие жизнь налогоплательщикам. 1 января 2014 года запущена обновленная версия официальной страницы Федеральной налоговой службы. По итогам ежегодного конкурса «Рейтинг Рунета» из 1000 проектов в 23 номинациях, лучшим в номинации «Некоммерческие и госорганизации» среди 35 участников, а в этой номинации также участвовали и сайты благотворительных организаций и других социальных проектов, признан сайт Федеральной налоговой службы.

Рунет проводит данный конкурс с целью выявить лучшие сайты российского интернет-пространства. В конкурсе участвуют и владельцы сайтов и разработчики. Конкурс проходил в три этапа. На первом этапе учитывались оценки интернет-аудитории, на втором – экспертное жюри определяло 10 финалистов в каждой из номинаций, на третьем – эксперты выбирали тройку призеров из 10 финалистов. В число жюри вошли свыше 200 экспертов в области интернет-технологий: специалисты в области разработки сайтов, юзабилити, дизайна, SEO-оптимизации, представители крупных компаний, которые занимаются развитием сайтов. Они высоко оценили высокотехнологичность сайта Федеральной налоговой службы.

При разработке обновленной версии сайта ФНС России, которой руководит М. Мишустин, использовался принцип юзабилити (от англ. usability — удобство использования) — эргономическая характеристика, отражающая удобство продукта при применении пользователем. Для программных продуктов залог юзабилити – качественно спроектированный пользовательский интерфейс, который является не только графической составляющей, но и совокупностью средств, с помощью которых пользователь взаимодействует с машинами, устройствами, аппаратурой. Тщательное проектирование пользовательского интерфейса предполагает анализ целевой аудитории, составление портрета типичного пользователя, формулировку его целей и моделирование сценариев поведения при выполнении целевой задачи. Для определения качества пользовательских интерфейсов программного продукта применяется юзабилити-тестирование. И именно все вышеописанное помогло достичь высоких результатов в области оптимизации электронных сервисов ФНС, которые на сегодняшний день заметно облегчают жизнь налогоплательщикам.

На обновленной странице Службы Мишустина, введенной в действие с 1 января 2014 года, налогоплательщикам предоставлена возможность поиска информации как с помощью пользовательского, так и информационного меню. Пользовательское меню предусматривает навигацию по сайту на основе жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются пользователи. Например, получение налогового вычета, уплата транспортного или имущественного налога, переход на упрощенную систему налогообложения и т.п. Пользователи, которые обращаются на новую версию сайта ведомства Мишустина, с узкоспециализированными вопросами, не представленными в пользовательском меню, с 1 января 2014 года могут воспользоваться информационным меню, которое позволяет самостоятельно работать с тематическими разделами сайта для решения необходимых задач.

На сайте ФНС информация представляется по категориям налогоплательщиков: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Выбрать тот или иной способ поиска информации можно на главной странице сайта. Стартовая страница сайта ФНС России обеспечивает быстрый доступ к наиболее популярным сервисам сайта, в том числе к личным кабинетам налогоплательщика, содержит актуальную новостную информацию, а также налоговый календарь и раздел «видеопомощник».

В новой версии официального сайта налоговиков под руководством Мишустина, принято решение отказаться от сайтов УФНС России по субъектам Российской Федерации и применить геотаргетинг - метод выдачи посетителю сайта информации, соответствующей его географическому положению. Регион определяется автоматически, но при необходимости может изменяться пользователем вручную.

Как рассказал руководитель ФНС России М.В. Мишустин, при разработке новой версии сайта были учтены мнения более 10 000 пользователей, которые в мае 2013 года приняли участие в анкетировании, подробно перечислив виды информации, за которыми обращаются или собираются обратиться на сайт.

Сайт ФНС России - самый популярный интернет-ресурс среди сайтов государственных органов исполнительной власти в России. Число обращений достигает более миллиона пользователей еженедельно, при этом количество обращений к отдельным сервисам достигает миллиона в день. На сайте размещено 35 интерактивных сервисов, которые позволяют налогоплательщикам получать максимум информации и услуг дистанционно. На модернизированной версии сайта налоговиков под руководством Мишустина, налогоплательщикам предоставляются как новые так и оптимизированные электронные сервисы.
ФНС России благодарит пользователей за активное участие в работе по развитию сайта Службы. Повышение качества информирования налогоплательщиков – одна из приоритетных задач Федеральной налоговой службы.

Profile

alter_zapekan
alter_zapekan
alter_zapekan

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner