?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уроки

Владимир Полетаев: Разработчикам нового школьного предмета «Основы предпринимательства» следует изучить опыт Налоговой службы

Мне, как отцу двух взрослых детей, признаюсь, приходилось не раз ломать голову над школьными задачками по математике и информатике - современная школа, судя по программе, готовит наших детей в министры планетарного масштаба. Вооруженные до зубов теоретическими знаниями обо всем на свете, выпускники школ зачастую не находят им практического применения в жизни. «Зато читал он Чука с Геком и был глубокий эконом….». На мой взгляд, школьникам необходимы практические знания – универсальные инструменты для жизни.

Минобрнауки с последней инициативой по введению такого школьного предмета, как Основы предпринимательства, один выстрелом прицелилось сразу в двух зайцев – оно намерено дать школьникам знания о том, как открыть свой бизнес и решить проблему прироста малого бизнеса в России.

Не спорю, что для кого-то основы предпринимательства окажутся тем самым золотым ключиком, что откроет дорогу к успешному собственному делу и самореализации. Но ведь будут и те, кто мечтает о научной, педагогической деятельности, спортивной, актерской карьере…

Между тем, школьная программа не резиновая. Вы пробовали поднять портфель ученика средних классов? За счет чего планируется вводить новый предмет основы предпринимательства? За счет географии? Биологии? Русского языка?

Думается мне, что выход из положения все же есть - предложить школьникам тематические уроки или кружки, посвященные основам предпринимательства. Здесь можно взять на вооружение положительный опыт Налоговой службы, которая уже не первый год проводит в российских школах уроки налоговой грамотности.

Опираясь на иллюстрированные учебные пособия и обучающие видеоролики, сотрудники налоговых органов на открытых уроках объясняют школьникам азы - что такое налоги, зачем их надо платить и куда они идут. Как соавтор одного из учебников, я хочу сказать, что непростой материал подается в доступной игровой форме, поэтому у ребят, особенно подростков, не возникает сопротивления. Напротив, в конце урока они задают много вопросов, проявляя свою заинтересованность.

Это значит, что форма открытых уроков вполне жизнеспособна и эффективна, и совсем не обязательно выкраивать в школьной программе место для новой дисциплины «на злобу дня».

http://council.gov.ru/press-center/blogs/54531/

Profile

alter_zapekan
alter_zapekan
alter_zapekan

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner